Эдуард (ednovik) wrote,
Эдуард
ednovik

Categories:

29-10-2008

"Рыцари" в Карабаново
В 1995-96 годах к нам в Карабаново приезжала толпа весьма колоритной публики? Конечно же, с большими рюкзаками и прочими туристскими принадлежностями, но не это бросалось в глаза. Это карабановцы уже видели. Но чего они тогда ещё в жисть не видели, так это чтоб на "туристах" на ком-то была кольчуга, на ком-то латы или другое странное и непривычное для туристов одеяние, многие шли с мечами и луками. Да и щиты тоже были заметны - их в рюкзак не спрячешь. Охреневшие карабановцы пялились на этих, как они их потом окрестили, "рыцарей" и пытались найти место такому явлению в своей пошатнувшейся картине описания мира!

Не видел ли кто такую публику в наших краях? Вспоминая то время, я с сожалением отмечаю, что не застал начала этих событий, хоть и слышал от некоторых земляков про странных туристов, кучками прибывавших в наш город и шествовавших по ул.Мира в сторону Махринского выезда. Говорят, некоторые "рыцари" заходили в попутные магазины, закидывали меч за спину, снимали видавший виды шлем, усталой рукой утирали пот со лба, доставали из мешочка звонкие монеты и говорили продавщицам мужественным голосом: "Вермишель, пожалуйста" или "Тушёнка у вас есть?" Шокированные продавщицы не сразу понимали, чего от них хотят!

Тогда Карабаново впервые узнало про ролевых игроков на местности. Видимо, кому-то из мастеров игры (вспоминаю фамилию Ленский) приглянулись наши живописные места за городом, точнее, за деревней Комшилово на берегах реки Молокча. А ещё в то время у нас в городе был замечен "Икарус"-гармошка со странной табличкой маршрута: "Карабаново - Кринн". Ролевая игра по миру Кринн, что описан, например, в фэнтэзи-книгах серии "Dragon Lance" по моим сведениям проводилась два летних сезона (где-то около недели каждый) на вышеуказанном полигоне.

Любопытствующие из местных нашли это место и стали изредка туда наведываться на мотоциклах, как до этого делали с нудистами, приезжавшими в те же края, только поглубже и поглуше в леса. Некоторые недальновидные карабановцы и ролевиков было окрестили нудистами, (надо же было повесить ярлык) но побывавшие в местах, где эти гости разбили свои лагеря, рассказывали, что эти новые вообще "сумасшедшие" и "чудные". И понаехало их весьма и весьма немало - сотни 2-3. Они стучали топорами, шумели пилами и из сухостоя строили крепости и другие непонятные конструкции. Публика эта была достаточно разнообразной: ребята, девушки, были и постарше, приезжали даже семьями с детьми.

Я, как уже говорил, поздно узнал про игроков, но тут же собрался (а чего собираться-то - взял да и пошёл) и с товарищем мы отправились "туда". Пошли за совхоз, за Егоркин лес, по полю за ЛЭП в сторону широкой канавы, через которую скот гоняют, а дальше по просёлку к речке Молокча. Много у меня осталось впечатлений от того визита, но самое яркое - первое. Лезем через лес и выходим на какую-то тропинку по краю поляны, идёт нам навстречу парень в кожаных доспехах и с арбалетом. Он спрашивает: "Не знаете, далеко ли до Тарсиса?". Мы понятия не имели, о чём он, но постепенно разговорились. Он нам порассказал, что это вообще такое за явление - ролевые игры на местности. Мы его не стали больше задерживать - отпустили "языка" своей дорогой.

Далее нам стали чаще попадаться всяческие странные личности: непривычно одетые девушки с луками (эльфы), какие-то маги в красных накидках, гномы с топорами и с пристяжными бородами. Мы, местные, почувствовали себя в том положении, как, когда бывало слышишь у нас: "А ты думал в сказку попал?" - ни больше и ни меньше! Дальше, за поворотом реки, какой-то уменьшенный в размерах , но всё равно похожий на Конана парень сдерживал натиск троих то ли, по-видимому гоблинов, то ли орков. Мечи стучали, слышались вопли "У тебя критический хит!", но на помощь ему из лесу вывалилось человек 5 и они вместе с этим "дикарём" обратили гоблинов в бегство. А один остался лежать... Короче, выяснилось, что это не просто какая-нибудь развлекуха и мочиловка, а игра с довольно-таки сложными правилами, где каждый отыгрывает во взаимодействии с другими свою, выбранную роль. За игрой следят мастера игры и помогают им посредники (так, кажется, называли помощников).

Правда, далеко не все участники этого действа относились к нам, лишним, благосклонно. Некоторые игнорировали и не хотели общаться, видимо, потому что мы вторглись в мир ИГРЫ и может даже мешали. Я бы мог ещё много чего порассказать про то, как там было, но устал писать, а вы наверное притомились читать. Вобщем попали мы на игру "под самый занавес", но всё равно было чертовски интересно узнать обо всём этом. События тех лет лично у меня оставили неизгладимый след в душе.

Кстати, во второй раз, когда мы там были с Евгением Лебединским, нам даже удалось чуть поучаствовать в игре. Я пошёл в ученики к лекарю, надо было собирать разные травы, зелья тогда я ещё делать, как бы, не умел, но по прошествии времени всё-таки стал им, но зелья всё равно не делал - не алхимик, всё-таки. Просто лечил травами, например грифона, а он мне за это дал, как бы чуток ЕХР - надо же было расти до следующего уровня. Как видно, мы с товарищем (он стал учиться на бойца) заинтересовались и психологически достаточно быстро адаптировались к упрощённым условиям ИГРЫ, которые нам успели рассказать. Многие из ролевиков, узнав, что мы местные, были приятно удивлены. Кстати, в основном это были приезжие из Москвы и других достаточно крупных городов близлежащих регионов. Но попадались приезжие из Питера и откуда-то ещё дальше. Даже не верилось, что люди за этим могут поехать в такую далищу.

Вы заметили, что я и слова такого, как "Толкиенисты" не упомянул. Некоторые упрощённо всех ролевиков-полевиков так зовут, что в корне неверно. Да, проводятся игры и по миру из "Властелина колец" - ХИ, то есть "Хоббитские Игрища". Даже ещё тогда, когда кинотрилогии П. Джексона не было и в набросках для сценария. Это сейчас почти каждый отсмотревший эти фильмы знает или считает, что знает... А тогда, по словам Посадника, в полевых играх было гораздо меньше казуалов. Вообще же ролевые игры могут быть и не только с мечом на местности, но и за столом в помещении, но это уже совсем другая история...

После прочтения нижепомещённого материала, опять перед глазами встали картины 12-ти летней давности. Названия городов, имена собственные. И в Утеху я заходил и видел того минотавра в малиновом костюме. И кузнецов Тарсиса, и лекаря Лору, которая взяла меня учеником и я, научившись собирать компоненты зелий, посетил пару лекарских семинаров, обрёл свой первый уровень и получил роль лекаря. Жаль, что это всё случилось в последний день Игры... И тёмные обряды чёрных магов на закате, и девушек-гномих с бородами - меховыми треугольничками на шее, и варваров с со стадом брёвен-коров. У меня с той поры на память хранится стрела эльфов-Сильванести и табличка, призывающая прохожего почтить минутой молчания память Алхимической Лавки, уничтоженной сильнейшим взрывом в ходе какого-то опыта. А теперь и сам материал-воспоминание людей из Прибалтики, впервые принимавших участие в ролевых играх на местности. Правда в статье ошибочно Карабаново назвали селом и "переселили" в Ярославскую губернию.

ДРАКОНЫ СЕЛА КАРАБАНОВО

Кто из нас, зачитываясь в детстве Купером и Скоттом, не мастерил
себе лук или не строгал деревянную шпагу для достойного отпора
гвардейцам кардинала. Как нам тогда хотелось быть не просто
похожими на героев любимых книг, но и быть героями. Хотя бы на
время, хотя бы понарошку...

Виртуальный форпост

Появление ролевых игр в Союзе принято датировать концом
восьмидесятых, когда группа студентов, зачитавшихся самым
известным произведением жанра фэнтези -- "Властелином Колец"
Толкиена, на чердаке МГУ сотворила первый форпост виртуальной
реальности. От разговоров толкиенисты перешли к делу. Вскоре
состоялись первые Хоббитские игры. Это уже были не посиделки на
чердаке, а масштабное недельное действо на местности. Четыре
сотни поклонников Толкиена разыгрывали сюжет "Властелина Колец".

Сейчас на территории от Петербурга до Владивостока каждое лето
проходит несколько десятков небольших игрищ и пара-тройка
"всесоюзных" акций. По какому бы произведению ни шла игра, суть
ее -- в перевоплощении играющего в свой персонаж. Не для зрителя
(на сцене и пару часов в день), а для себя (и ежеминутно).
Несколько дней ролевых игр на местности -- столь редкая
возможность на время стать другим человеком. Или даже другим
нелюдем. Хотя многие считают, что это, напротив, редкий шанс
побыть самим собой.

Карабаново -- Кринн

За сто с лишним километров от Москвы в деревне Карабаново
творилось странное. Нечастые электрички выгружали подозрительных
туристов. Из рюкзаков у них торчали рукояти мечей и топоров,
оперенные стрелы. Громоздкие двуручные секиры и длинные копья
просто в открытую несли в руках. Вооруженные группы пересекали
деревню и скрывались в лесу.

На самом же деле уходили они из нашего суетного индустриального
мира в мир виртуальный, в мир магии и меча, чести и доблести,
силы и веры. Несколько гектаров ярославской губернии -- излучина
речушки Молокчи с кристально чистой водой, вековой еловый лес,
родники и поля -- на четыре дня из живописного места России
превратились в сказочный континент Ансалон планеты Кринн.

Врезка!

Кринн -- планета земного типа, населенная, кроме людей, гномами,
гнумами, эльфами, кендерами, минотаврами, драконами и прочими
нелюдями, а также всяческой нежитью (то бишь тварями не только
негуманоидными, но и неживыми). Существует все это в придуманном
мире книжной серии "Dragon Lance". В серии более двадцати книг.
Повествует она о приключениях и подвигах одной весьма дружной и
разношерстной компании. Огромное значение в сюжетной канве
отведено чудовищным, но прекрасным драконам.

Политическая обстановка на основном континенте планеты -- Ансалоне
-- в момент повествования крайне запутанная. В новых богов уже
мало кто верит, старых давно забыли. Но они, старые боги, снова
выходят на сцену -- и начинается борьба между Светом и Тьмой,
борьба за Равновесие. В глобальном масштабе вся возня на
поверхности планеты -- всего лишь малая часть разборок светлого
бога Паладайна с темной богиней Такхизис. Время интересное,
смутное и кровавое. Жить -- трудно, выжить -- проблематично,
умереть -- проще некуда.


Два дня шла подготовка к игре -- обживали местность, возводили
крепости и укрепления. Последние имитируются частоколом высотой
метра три-четыре с бойницами, боевыми платформами, подъемными
мостами и воротами. Подобным фортециям позавидовали бы любые
древние балтийские племена, если бы у лагерей Кринна не было
всего по одной реальной стене. Остальные виртуальны и неприступны
по договоренности -- обозначаются веревками или лежащими
лесинами.

Днем рубили, копали и гвозди вколачивали, осматривали местность,
а к вечеру у костерка знакомились, пели, хвастались снаряжением
и травили байки. Не без водочки, припасенной заранее и
прикупленной в карабановских киосках.

Искры костра выстреливают в черное небо, а над рекой, которая
этой ночью еще называется Молокча, с разных сторон слышны песни.
Песни толкиенистов о благородстве меча и коварстве магии, о
походах и сражениях, грустные и залихватские. В нашем лагере
бывалые игроки затягивают песню про удалой пир троллей-великанов,
которые прозевали рассвет и навеки окаменели. Мы -- трое новичков
из Риги -- слов не знаем и горланим только запоминающийся припев -
"Наливай! Хо-хо! И еще! Хо-хо!"

Две сотни безумцев

В среду в полдень, когда население Кринна продрало глаза и
позавтракало, состоялся парад. Собрались почти все две сотни
игроков. Все уже в полной готовности к игре -- маги в длинных
робах, кендеры в курточках с бесчисленными карманами и
кошелечками на поясе, горные варвары в живописных тряпках и
варварки кве-шу в эффектных меховых купальниках и штанишках.
Мирное население сильно уступало по численности воинам. Стальные
пластины бехтерецов сверкали на солнце, в лучах его тускло
поблескивали кольчуги. Многие из этих кольчуг настоящие,
сплетенные из гроверных колец. Весит такой предмет до пуда и
держит удар реального стального оружия. Но в руках у воителей
сегодня были только деревянные мечи, топоры и секиры с лезвиями
из резины, булавы и копья с мягкими наконечниками. Над головами
армий развевались флаги.

Издалека на это зрелище проглядывали несколько местных парней
лет 18--20. Особо красочно прикинутых просили сфотографироваться.
На лицах аборигенов было написано восхищение и непонимание.
Дескать, ну-у-у очень интересные психи понаехали.

Нас всех троих определили в минотавры. По игре мы злые, но
благородные, вспыльчивые, но отходчивые двухметровые рогачи, с
одним преимуществом перед людьми -- лишний хит (жизнь, то бишь).
Минотавры живут на островах Микос и Китос. Наш Император спит и
видит, как он покорит Ансалон, но никак не может организовать
своих буйных подданных в войско. Мы же -- что-то вроде
разведгруппы с особым заданием: не дать прекратиться смуте на
континенте до подхода десанта.

В нашем лагере -- неукрепленном городке Утеха -- жил еще один
минотавр -- Хорс. Стали мутить воду вчетвером -- князь минотавров
Лексар, воины Сагир и Хорс, маг Снейкер.

На войне -- как по игре

Бой на Кринне может завязаться в любую минуту. Встретились двое и
превесьма друг другу не понравились. Мечи застучали о щиты,
выпады, защита -- и вот уже один собирает манатки и плетется в
страну мертвых -- мертвятник. Счастливый победитель записывает в
свою личную карточку единицы опыта -- "экспы" -- за убитого.
Особенно много "экспы" можно отхватить, убив какого-нибудь
могучего и живучего монстра вроде тролля или огромага.

Врезка.

-- Экспа, экспа! -- завопили герои.
-- Еда, еда! -- эхом отозвались монстры.


Но часты и крупные сражения, в которых принимают участие до
полусотни воинов. Часто они предваряются поединками лучших
бойцов, и тут есть на что посмотреть. А чего стоит зрелище, когда
толпа варваров с боевым кличем "Юхибол Саг!" налетает и
разбивается о ряды панцирной пехоты Белой драконармии --
не хуже, чем в исторических фильмах! И даже интереснее, ведь
каждый из бойцов не просто позирует перед камерой, а дерется за
свою пусть и игровую, но жизнь. В воздухе свистят стрелы,
раздаются команды вперемешку с проклятьями и божбой, маги
выкрикивают страшные заклятья, драконы пышут пламенем (поливают
неприятеля из брызгалок), лекари пытаются спасти раненых. Бой в
поле скоротечен и жесток.

Особняком стоят осады крепостей. Часами через штурмовые стены
летят стрелы, снаряды баллист, просто вычурная криннская брань.
При осаде и обороне городов ВВС -- драконы и грифоны -- просто
незаменимы. Если же их нет, то тараном по жизни выбиваются
ворота и в пролом врываются осаждающие. Начинается свалка и
резня. В мертвятнике в такую пору не протолкнуться.

Для постороннего глаза происходящее порой может показаться
совершенно нелепым. Вот по берегу реки идет человек, совершая
руками плавательные движения, а за ним следуют двое с натянутыми
луками. Обсуждают, когда же "этот гад" всплывет. По игре же все
ясно -- человек-морж нырнул под воду, а эльфы дожидаются момента,
чтобы продырявить ему шкуру.

Но когда играешь сам, воображаемое настолько подменяет видимое,
что парень в странной маске и развевающемся плаще превращается в
парящего дракона. Крылья его ловят утренний ветер и переливаются
на солнце. Ты задираешь голову, чтобы лучше его рассмотреть.

Криннский социум

Интриги, заговоры и просто высокопарный треп в духе Дон Кихота
Ламанческого составляют, пожалуй, большую часть игры. По всему
Кринну так и снуют посольства, договариваясь о непрочном мире,
рассылая угрозы и заключая сепаратные сговоры. Внутри самих
команд тоже зачастую по нескольку раз за игровой день меняется
власть, а вместе с ней и политика. Некоторые исключительно
несознательные племена так часто перебегают из одного стана в
другой, что сами перестают понимать, на чьей же они стороне. И
это -- несмотря на организующие и направляющие усилия мастеров.

В принципе, международные отношения на Кринне более мирные, чем
на Земле в период расцвета рыцарства. Чтобы организовать какой-то
большой поход против тамошних неверных, потребуется десяток
Ричардов Львиное Сердце. И то, пока будут ждать одних, звать
других и уламывать третьих, первые разбредутся кто куда.
Тут-то неверные остальных и вырежут. В общем, не лучше, чем в
жизни.

Десять лет спустя

Игра идет только в той своей части по книге, где упоминается о
главных героях. Они долго готовятся к своим ролям, вживаются в
характер. Во многом именно от их подвигов и поступков зависит
развитие событий. Мастера всю дорогу ведут их по игре,
подкидывая один квест-приключение за другим.

Но это маленькая группка, называемая приключенцами, даже вместе с
божественными мастерами погоды не делает. Две сотни разных
характеров уводят ее по иным дорогам. И пытаться рассказать
все, что произошло за десять "игровых лет", невозможно.

За этот срок минотавры участвовали еще в одном крупном сражении
и одном штурме. Чуть не перешли на темную сторону, но все же
воздержались. Наш маг Снейкер все время пропадал в библиотеках и
по магическим делам, забывая об интересах рогатых братьев. Лексар
достиг последнего уровня и имел девять жизней. Сагир погостил в
мертвятнике и остался очень доволен -- его сделали духом предков и
он участвовал в нападении варваров на Даргаркип, твердыню нежити.

Белые драконоармейцы после больших междоусобиц и проблем взяли и
вырезали эльфов Сильванести. Город Палантас брали и грабили все
кому не лень, пока Красный маг не спалил его дотла, чтобы
прекратить это безобразие. Криннское богоискательство увенчалось
успехом -- старые истинные боги вернулись, вместе с ними и
драконы. Последние вели себя сравнительно тихо. Кендеры
(малорослая криннская раса, поголовно подверженная клептомании и
невыносимому любопытству, -- играют их в основном девушки)
обворовали казну соламнийских рыцарей -- умыкнули 300 стальных
монет. Красную драконармию походя извели на корню гигантские
големы. Варвары чуть не прекратили магию мира, пытаясь вызвать
создателя мира спящего бога Юхибола Сага, но прилетел маг и убил
огненным шаром трех жрецов, испортив обряд. Один из главных
героев -- рыцарь ордена Короны Стурм Светлый Меч -- кроме прочих
подвигов дважды вызывал на поединок вечно мертвого призрачного
рыцаря Сота, которому до этого озорные гоблины послали стрелу из
баллисты с пожеланием "здоровья и долгой жизни". В последний день
скелетный воин разбил мечом Стурму нос. Гнумы-механики изобрели
динамо-машину и почти создали лазер -- недоставало только рубина.
Большой же войны так и не началось.

По жизни было два разбитых носа и одна рубленная рана --
подвыпивший мастер неудачно строил мост. Двое воинов в тяжелых
доспехах пытались утонуть, упав с этого самого моста ( два
бревна через реку), но их спасли. В Палантас ночью завалила
пьяная компания местных, по тревоге все бросились туда.
Вид доспехов и хоть деревянного, но оружия подействовал на
карабановцев отрезвляюще. Кровопролитие не состоялось.

Наша победа!

В последний час игры долгожданный десант минотавров высадился на
Ансалон. Лексар выдернул меч из ножен и заорал на весь континент:
"Победа! Микос и Китос! Ансалон наш! Слава Императору!" ...
Через реку переправлялось бесчисленное и грозное... стадо
колхозных коров.

Кончилось. Собирали отсыревшие палатки, тащились на станцию, но
Кринн продолжал жить в нас. Девушка, игравшая кендера Тасельхофа,
по привычке еще долго говорила о себе в мужском роде. В
электричке питерские ребята во весь голос пели гоблинские
народные песни. Запомнился текст одной -- "Не бей меня мама
железным молотком по голове!" Наш маг, по жизни Шурик, называл
меня Лексаром и все рассказывал и рассказывал о том, какие
ритуалы он видел да в какие таинства посвящен. В глазах его
мерцал отсвет драконьего пламени.
Алекс АЛЕХИН

Выделенный синим материал взят отсюда
Tags: импорт блога с майл.ру
Subscribe

  • Фильм о Высоцком

    это старая запись от 30-01-2013 Кроме стихов и песен Высоцкого, к которым время от времени обращаешься, осталась масса фильмов и спектаклей, где мы…

  • А чой-то ты во фраке?

    это старая запись от 24-01-2013 Пару лет назад Солнышкина показала мне эту замечательную пьесу в постановке и записи 1993 года. Опера и балет для…

  • Александр Исаев, художник из Карабаново

    это старая запись от 25-12-2012 ДВА ОТКРЫТИЯ ОДНОЙ ВЫСТАВКИ (текст: Валерий Кульков; фото: Эдуард Новиков) г.Карабаново, Владимирская обл.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments